Салемский жиртрест Аксютиц Александр Владимирович в неприглядном виде

аксютиц

Александр Владимирович Аксютиц родился в Алмате 02.07.1982. Мать — Аксютиц Галина Йосифовна 17.12.1954, из еврейской семьи. Отец нам неизвестен. Закончив школу №8 Алматы Саша поступил в КазНУ им. Аль-Фараби, в котором проучившись четыре года почувствовал себя вполне журналистом.

С 2000-го по 2003 годы редактировал программы телеканала «Южная столица — Алматы». С 2003-го по 2004-й являлся собкором «Информбюро» ТРК «31 канал» в Астане. В 2004 году пришел на работу в ЗАО «Агентство Хабар», которым, в качестве президента и председателя совета директоров правила Дарига Назарбаева. Она же учредила «Евразийский Медиафорум», на котором Аксютиц неоднократно выступал. Со временем, в 2012 году стал директором канала 24kz агентства «Хабар».

Где-то между рождением и другими важными делами, а точнее во время работы на «Хабаре» Аксютиц женился на радиоведущей Асели Элисовне Балгаевой (25.04.1975). Жена Александра Акютица старше мужа на семь лет. Живут в порядке, есть дети.

РАБОТА И ТВОРЧЕСТВО АКСЮТИЦА

Карьера Александра Аксютица проходила по журналистской линии, затем по административной. Начав корреспондентом, продолжил редактором. С подачи Назарбаевой попал в стаю обслуживания медийных интересов президента. Два года правил 24кз, он же «Хабар» — с 2012 по 2014 год. Возглавлял отделение «Хабара» — телеканал «Білім және Мәдениет» — образование и культура. Канал был образован путем слияния двух других под воздействием целительного пинка президента Назарбаева.

От этой жизни у Александра Владимировича остались государственные награды и нужные связи. К наградам относятся орден «Курмет», премия президента в области СМИ и почетный знак за «За заслуги в развитии печати и информации».

Попытки реанимации канала «Білім және Мәдениет» провалились и в результате его закрыли. Программы периода правления Аксютица можно посмотреть здесь.

Другой проект появился и у Аксютица. Его забрали руководить пресс-службой «Нур-Отана». Это произошло в мае 2016 года. Назначению предшествовало такое заявление Александра Аксютица:

«Я к сожалению, пока не имею права сказать, где конкретно, но в ближайшее время, я думаю, это уже прояснится. Это будет связано со средствами массовой информации, в том числе и с телевидением. (…) Я получил предложение, от которого невозможно отказаться»

На должности он прослужил ровно год. Для этого чина — маловато, и что послужило причиной для вылета неизвестно. Может быть просто надоело? Легко понять! Впрочем, в шутку Аксютиц до сих пор считает себя государственным служащим в должности «советника по непонятным вопросам».

С окончанием этой работы связана интересная страница жизни Александра Аксютица — создание Салем Соушиал Медиа, добро на которую получали на самом верху. Так Аксютиц стал «главный по новым направлениям в медиа», как принято считать среди тех, кто выделил на это финансирование.

РАБОТА АЛЕКСАНДРА АКСЮТИЦА В SALEM SOCIAL MEDIA

Салем Медиа — фабрика псевдо-любительсткого контента, задуманная как концентрационный лагерь санаторий место принудительных работ казахских креаклов. Эта концепция не нова и была несколько раз реализована с разной степенью успешности. О недостатках и достоинствах модели, избранной Аксютиц поговорим позже.

РАБОТА АЛЕКСАНДРА АКСЮТИЦА В SALEM SOCIAL MEDIA

С самого начала Salem Social сбросил с себя ярмо рентабельности и зажил на широкую ногу. В качестве помещения была куплена рабочая столовая на территории завода имени Кирова и переделана в стиле лофт. Было закуплено множество бутафории и видеооборудования.

Александр Аксютиц на фоне достижений.

(Аксютиц и Mad Skillz в фотошопе)

Salem Social существует в виде общества с ограниченной ответственностью. Реквизиты его таковы:

БИН 180140024997 РНН 600900738715 АДРЕС Г.АЛМАТЫ, АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН, УЛИЦА МАКАТАЕВА, 127, КВ 5. Руководитель (генеральный директор) — АКСЮТИЦ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ. Дата регистрации 19.01.2018.

Учредителем в конечном счете является Казхром, входящий в ERG, в котором есть интересы (иными словами за который платит) государства. На простом языке это означает — шахтеры, ваш труд не напрасен. Он питает полсотни креаклов на радость людям. Если мало зарплаты — ничего! Деньги — в надежных руках.

Налоговые отчисления 44 826 400 местных денег в 2018 году и 76 554 800 теньге в 2019 году. Это не отчисления с прибыли.

Источник финансирования является секретом Полишинеля. Это проект, который существует на государственные деньги. Конечно, это ни разу не было признано Аксютицем прямо. Причин для непризнания государственного финансирования несколько:

  1. Признав государственное финансирование легко напороться на справедливую оценку целесообразности использования значительных бюджетных средств.
  2. Признание государственного финансирования может повредить самой видеопродукции. Представляете как будут восприниматься якобы любительские ролики с пометкой «Этот канал прямо или косвенно оплачивается государством Казахстан»?
  3. Признание государственного финансирования поставит вопрос: для чего именно государству данный проект и какая роль ему уготована в системе современной власти Казахстана?

Поэтому интервью Александра Аксютица напоминают какие-то детские игры «да и нет не говорить», когда его спрашивают на какие деньги все это великолепие существует. И хотя Аксютиц рассказывает как много может зарабатывать блогер, каналы не монетизируются ни прямо ни косвенно.

НЕДОСТАТКИ МОДЕЛИ SALEM SOCIAL MEDIA АЛЕКСАНДРА АКСЮТИЦА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЗДАТЕЛЯ ПРОДУКЦИИ

Фермерский тип производства популярного искусства пока в мировых масштабах не оправдывается. Причина этого кроется в самой природе творческого процесса. Ведь, за исключением китайских мастерских копировщиков, нет заводов по производству живописи? Нет и заводов по производству стихов, романов и рассказов. Действительно талантливый и увлекательный автор видеороликов либо уже нашел путь к аудитории, либо найдет его, если захочет. Более того, даже если он воспользуется услугами Аксютица и его креативной столовой на заводе Кирова, что удержит его потом? Контракты? Именно! И это будет тяготить. Время, потраченное не на себя — время упущенное.

Все действительно успешные влогеры самостоятельны, а контракты заключают уже с высоты своего успеха. Существует, следовательно, естественное желание автора воспользоваться Салем только как чем-то начальным и уйти в самостоятельное плавание. Но этот путь, естественно, малоактуален, так как авторские права принадлежат Салему и Аксютицу. Соглашаясь войти на ферму Salem Social будущая «звезда интернетов» ставит крест на своей карьере. Поэтому Салем — это не инкубатор талантов, а скорее хоспис. Работая в режиме запрос-ответ с соблюдением показателей производительности KPI любой талант выдохнется.

Достоинством модели является то, что ее можно показывать тем, кто вкладывает в это деньги государства. Все в Салем Соушиал и построено на показушном либерализме и «молодежности». Безусловно достоинством также является «потенциал производительности». Т.е. «запилить видосиков» Аксютиц может достаточно много, так как процесс поставлен на поток. Монтаж — самая нудная часть жизни влогера — происходит отдельно и специалистами. Это и подкупает наивных восходящих «звезд».

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ИДЕИ СТУДИИ ПСЕВДО-ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РОЛИКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА

Концепция творческого коллективного хозяйства удобна Александру Аксютицу. Все под рукой. Но есть свои особенности и их много.

«…как ты мог после администрации президента идти какие-то вайны снимать, на что я объясняю, вот вы делаете серьезный сайт, но покажите мне ваши просмотры и сравните с теми, которые приносит контент, который вы считаете детским лепетом» — говорил он в интервью своему собственному изданию YVision.

Есть доля лукавства в том, что утверждает Александр Владимирович:

Первое

    • — он говорит о «вайнах» вообще, а не о продукции Салема. Просмотры Салема не делают его лидером даже в Казахстане. Да, есть (чужие) ролики, которые достаточно популярны. Но..

Второе

    • — что дают эти ролики? Просмотры? Мы смотрим какую-то ахинею про толстого ребенка, который нелепо завязывает шнурки. Ну и пусть ему еще фикус на голову упадет, а то не будут смотреть. Разве это способно внушить какую-то идею? Просмотры — еще не все, иначе бы…

Третье

    — иначе было бы лучше открыть порностудию. Честно, популярней вайнов про жиробаса и его друзей во много раз.

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ САЛЕМ СОУШИАЛ АЛЕКСАНДРА АКСЮТИЦА

В силу особенностей выбранной модели контентом первого класса изделия студии назвать сложно. Продукция создаваемая Salem Social подвергается вполне обоснованной критике, как в Казахстане, так и за рубежом. Большинства их роликов — плагиат и калька на известные работы. Постмодернизм ситуации в том, что массовый потребитель об этом может и не знать, но что-то такое мимолетное почувствует и он. В роликах ощущается подделка и вынужденность. Авторы находятся под прессом KPI и должны выкатывать веселье. Получается как у мертвой лягушки с батарейкой.

Крупные проекты Салема выглядят еще сквернее. Анемичные попытки снять сериал провалились. Клон древнего проекта «За стеклом», он же «Большой брат» Александр Аксютиц презентовал как что-то уникальное, что озадачило даже крайне неразборчивого зрителя.

Кстати! После шквала критики Аксютиц назначил генеральную уборку канала, спрятав самые позорные провалы подальше. Они все еще доступны, но имеют отметку ‘unlisted’ в Ютюбе.

Аксютиц прибрал неудачный сериал

(Александр Аксютиц прибрал 39 квадратных метров с глаз долой, чтобы не позорится)

Негативные комментарии, которых на продукцию Салема очень много, Александр Аксютиц списывает на «хейтерство» и завистников, хотя завидовать тут в общем нечему. Негативные комментарии Аксютиц фильтрует, выбирая из них самые нелепые, чтобы показать насколько несправедливо обвиняют Салем.

Фотомонтаж опубликован в Фейсбук. Автор - кто-то из подчиненных Александра Владимировича Аксютица

(Конечно, это фотошоп. Салем не настолько важен, чтобы против него были пикеты. Но шутка ценна намеком.)

Зато позитивные, настоящие или поддельные, не знают преград в подхалимстве. Они получают достойное место и освещение. Аксютиц, целиком и полностью опирается на саморекламу — это единственный товар, который у него получается. Впрочем, это качество профессионального медийщика и упрекать его тут не в чем.

Александр Аксютиц любит доброе слово.

(Найти связь автора отзыва с Салемом мы предлагаем читателям в качестве несложного домашнего упражнения)

Учитывая, что затраты составили более сотни миллионов долларов, результаты очень и очень скромные.

ДОГАДКИ О ТОМ, ЗАЧЕМ АКСЮТИЦ ОТКРЫЛ SALEM MEDIA

Ряд изданий задавался вопросом, зачем эта фантасмагория вообще нужна. Мнения сторон разделились. Форбс, Эскваер и Запад в целом считают, что проект создан для снижения напряженности в обществе, для наркоза молодежи. Показательна статья Карима Кадырбаева, который считает, что Salem Social нужен для отвлечения от политики. Детально эта концепция рассмотрена на Weekly News Review.

Несколько иные черты придает ей автор другой статьи. Он рассматривает вопрос существования фермы Аксютица как часть хитрых планов. И приводит несколько любопытных альтернатив.

Первым вариантом он считает отмыв денег и чисто денежную версию происходящего. Вторым — олигархические игры в амбиции и доминирование. Третья версия — контроль сознания, во что легко уверовать посмотрев другое изделие тех же владельцев: медиахостинг aitube.kz. Он забит Салемом чуть более чем полностью, но не слишком популярен. Конкурент Ютуба не набирает и двух тысяч просмотров в день.

Пока Салем Сошиал Медиа и Александр Аксютиц на своем посту не справляется. Как-то для ста миллионов долларов жидковато. Проект достаточно молодой, но сама избранная бизнес-модель с большой вероятностью станет потолком его эффективности.

ДРУГИЕ ДЕЛА АЛЕКСАНДРА АКСЮТИЦА

Примечательным и интересным является членство Александра Аксютица, его жены Асели Элисовне Балгаевой и матери Аксютиц Галины Йосифовны в списках лиц причастных к Казхрому, Шубарколь комир и другим предприятиям добывающей отрасли. Причем причастность эта вероятней всего происходит вследствие наличия общего учредителя. Мамой проекта Салем является ERG, так же как владельцем других, более дельных предприятий Казахстана.

Эта тема достойна более пристального внимания и в дополнениях к биографии А.В. Аксютица мы к ней вернемся.

СКАНДАЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С АКСЮТИЦЕМ

Ряд СМИ сообщили, что Александр Аксютиц недавно избил проституток в отеле и провел ночь в КПЗ. Сообщения скорее всего не являются достоверными, считает «Российский Репортер» так как их раскручивал прежде всего сам Аксютиц через свои социальные сети и вообще этот тип поведения не характерен для Александра Владимировича. Достоверность версии самозаброса подтверждается тем, что Акюстиц чаще всего использовал сведение к абсурду критики в свой адрес. Внедрением скандала с мнимым избиением проституток Александр Аксютиц отвлек внимание от упреков в низком качестве контента и скрытой политической подоплеке своего медиа-проекта.

Александр Аксютиц занят саморекламой приключений.

(Александр Аксютиц сам раскручивает тему с амурными приключениями)

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ АЛЕКСАНДРА АКСЮТИЦА

Александр Аксютиц ведет не слишком напряженную жизнь в социальных сетях. Здесь мы указываем его известные социальные аккаунты.

АЛЕКСАНДР АКСЮТИЦ В FACEBOOK

Аккаунт далек от популярности. В нем 1 831 подписчиков, коллектив их состоит из родственнико, коллег и подчиненных. Основной стиль общения состоит в безудержно вялом одобрении написанного. Темы чаще всего бытовые, глубоких вод Аксютиц избегает. Обновляется кое-как, в последний месяц активности почти нет. Аккаунт его жены, Асель Балгаевой, намного более живой.

АЛЕКСАНДР АКСЮТИЦ В ТВИТТЕРЕ

Твиттер ему не поддался. Открыт в августе 2011 г., окончательно уснул в мае 2019. В профиле он числится еще директором телеканала Білім және Мәдениет.

АКСЮТИЦ В ИНСТАГРАМЕ

Александр Аксютиц не ведет инстаграм и все попытки обнаружить его там тщетны. Скорее всего он все-таки есть. Но я не думаю, что мы что-то ценное потеряли.